Новости СМП РСКГ

Интервью с вице-чемпионом Туринг-Лайта

Туринг
В преддверии сезона мы открываем цикл интервью с одними из самых ярких пилотов российского кольца. И сегодня поговорим с Егором Саниным, который известен болельщикам как самый молодой победитель Кубка России (в 2013 году он выиграл в Национальном классе, едва отпраздновав 14-летие) - а в прошлом сезоне впервые стал призером чемпионата страны по кольцевым гонкам. И это при том, что включился в борьбу только со второго этапа!
Насколько мы знаем, ты - единственный гонщик в “Туринг-лайте”, который в прошлом году не платил команде за аренду и обслуживание машины. Плюс для Innostage AG Team ты - явно больше, чем просто пилот. В связи с этим интересно, как все выглядело год назад, когда команда приняла решение прийти в “Туринг-лайт”. Она приняла это решение без твоего участия и пригласила тебя за руль? Или, может быть, ты сам лоббировал эту идею?
Я бы не сказал, что у меня такая уж серьезная роль - я же не занимаюсь финансированием. Но если мне приходит в голову какая-то идея - я иду с ней к директору команды Дмитрию Дудину. Мы обсуждаем эти предложения и выносим их на суд Айдара Гузаирова, основателя и владельца Innostage AG Team - он сам изучает вопрос и принимает решение.

“Туринг-лайт” по определению привлекателен тем, что это чемпионат России. А когда разрешили моторы с турбонаддувом, класс стал для нас особо интересен - было очевидно, что изменения в правилах повысят популярность класса и увеличат количество машин на старте.

И мы начали думать, какую машину можно под эти требования построить - и неудивительно, что быстро дошли до мысли об Audi A1. Сначала - в начале, в середине позапрошлого сезона - это были просто разговоры. Потом пошли слухи, что кто-то уже строит машины предыдущего поколения. Потом эта идея понравилась Стасу, и как-то плавно от разговоров перешли к просчетам, а от просчетов - к постройке сразу двух машин.
Почему вы остановились именно на А1, в чем ее плюсы по сравнению с другими машинами?
С одной стороны, наверное, сыграло роль то, что мысль плясала от печки в виде уже существовавших VW Polo. С другой, А1 нам всем нравилась - и своими размерами, и нюансами конструкции подвески
Довольны тем, какую машину в итоге построили и каких результатов на ней добились?
То, что проект успешный, доказал уже казанский этап. Он же был для Audi первым: к апрельскому Сочи мы не успевали собрать машины, а в мае на “Смоленском кольце” младшие кузовные классы не ездили. Но мы с первой попытки быстро нашли хороший темп, я выиграл обе гонки. При том, что объем тестов накануне этой гонки был минимальным и машину я впервые увидел полностью собранной на неделе перед гонкой.

Да и потом единственным уик-эндом, когда я не мог догнать Мишу Симонова, был финальный этап в Грозном. Но там у нас была проблема с мотором по ходу тестов, я потерял из-за этого достаточно много времени и не успел как следует настроить машину.

Впрочем, это, конечно, не значит, что нам некуда расти. Мы стараемся почаще тестироваться, планируем провести полноценную предсезонную подготовку - с целью понять, как сделать машину еще быстрее в поворотах. Тем более, что первая гонка в Грозном - и когда все в одинаковом весе, очень не хочется быть в отстающих - а у меня прошлогодний финал до сих пор сидит в голове.
Где эта машина проявляет себя лучше всего - и есть ли какие-то присущие только ей нюансы в управляемости?
Она любит быстрые повороты, которых, к счастью, сейчас немало - даже в Мячкове “эски” достаточно быстрые, и Audi в них чувствует себя просто прекрасно. Вообще я бы назвал эту машину достаточно универсальной, позволяющей нам показывать хорошие результаты на любом типе трасс. Но больше всего мне нравится ей управлять на “Игоре” или на Moscow Raceway. Высокие скорости, быстрые повороты - там она раскрывается полностью.

Что касается управления, ничего особо нового от меня не потребовалось. Я в свое время тренировал выступавшего в “Туринге” Владимира Горлача и на его машине проехал по всем трассам - так вот, и по управляемости, и по торможению (которое выполняется левой ногой), и по звуку Audi воспринимается как такая маленькая машина TCR. И это - очень приятное ощущение. До этого я однажды ездил на Solaris класса “Туринг-лайт” - и не могу сказать, что был сильно впечатлен: по сравнению с ним моя тогдашняя машина S1600 рулилась лучше.
Не можем не вспомнить, пожалуй, самый неприятный для тебя эпизод сезона - сход в субботней гонке в Нижнем, когда ты уверенно лидировал? Что тогда случилось?
Слетел даунпайп с турбины, из-за чего поплавилась трубка топливной системы. Так что, при неудачном раскладе могла повториться история с казанским пожаром на машине Ромы Голикова. Причиной была поломка стандартного хомута. Соответственно, после того случая стали чаще проверять это соединение.
Когда в декабре делали ролики с лучшими моментами сезона - в том числе с эпизодами плотной борьбы за позицию, - ты и твои соперники по “Туринг-лайту” появлялись там очень часто. Какие эпизоды борьбы тебе больше всего запомнились - в приятном и неприятном смысле?
Из приятного - сражение с Николаем Карамышевым в Мячково. Мне в принципе нравится бороться с Колей - он не грубит, не “дерзит”. Если он закрылся - то закрылся: мне не пройти, он - молодец.

Конечно, всем запомнились моменты, когда один круговой помог мне обогнать его - и сразу другой круговой в ответеку помог ему обогнать меня. До этого же мы долго ехали вместе - и хотя не происходило ничего, что привлекло бы внимание зрителей или режиссера трансляции, борьба шла постоянно. Где-то я пытался Колю качнуть (а он не качался), где-то моргнул лишний раз, где-то бампер сунул - попытался на позднем торможении обмануть...

Это прикольно, это доставляет удовольствие - особенно если соперник с первого раза не ведется. Конечно, при этом Миша Симонов с Андреем Петуховым уехали от нас, и это было плохо - но в целом я получил большое удовольствие, хоть на подиум и не попал. И после финиша сразу Колю поздравил - посмеялись, что у нас счет по круговым 1:1.

Были и не столь веселые моменты. К примеру, инцидент в Грозном с Андреем Петуховым, который меня ударил в первом повороте. Может быть, он промахнулся с торможением, ошибся - в итоге просто поехал прямо. Такого, конечно, надо стараться не делать.
С Андреем ты сходился в борьбе достаточно часто - и сразу вспоминается воскресная гонка в Нижнем, когда вы боролись за лидерство и ты вышел вперед на предпоследнем круге...
Я тогда догонял Андрея - и на то, чтобы догнать, кругов хватало. Но надо ведь еще и пройти. А Андрей очень хорошо кроется, он в этом плане очень грамотный пилот - и отобрать первую позицию у него достаточно тяжело.

У меня есть список пилотов, с которыми нужно прям креативить для обгона. Это Коля, Андрей - и я бы туда записал Бориса Шульмейстера. Когда в 2021 году я как раз в Нижнем прорывался в обеих гонках после старта с пит-лейна и с последнего ряда, то, увидев впереди эту машину, сразу начинал думать: на ком его подловить бы? Потому что иначе ничего с ним не сделаешь. В первой гонке у меня темп был на секунду быстрее - и я все равно провисел за ним пять кругов. Быстро пройти можно, только если грубить - а грубить нельзя.

И вот у нас с Андреем началась борьба, мы едем бок о бок - и упираемся в двух круговых. Я захожу по внешней, передо мной кто-то из “Алги” - и я на апексе нажимаю на газ: чувак, мол, уедь куда-нибудь. Толкаю его, насколько это возможно - за победу ведь борьба!

Впрочем, прошел я Андрея позже. Мы подъезжали к первому повороту, и классический вариант там - попытаться раскачать едущего впереди, заставить его сильно замедлиться. Я понимал, что Андрей - человек опытный и что он будет закрывать внутренний радиус во 2-м повороте. Но для этого ему надо было чуть ли не остановиться. Поэтому я на выходе из 1-го встаю на газ, ухожу по наружке - и, пользуясь сильным замедлением Андрея, проскакиваю мимо. Хотя, если честно, так рано его пройти я не рассчитывал - в планах у меня было после 2-го поворота остаться с ним бок о бок и попытаться выйти вперед, удержавшись на внешнем радиусе в 3-м и оказавшись на внутреннем в следующем двойном левом. То, как все получилось на деле, было очень круто - и неожиданно.
Когда ты перечислял пилотов, которых особо сложно обгонять, не назвал Михаила Симонова, действующего чемпиона...
Спору нет, Миша очень быстрый. Если у него все идет по плану, он быстрый, его сложно догнать - и он может спокойно выигрывать квалификацию, а если дальше все идет по плану - он выигрывает старт, и у него все хорошо. Борется он тоже хорошо, но ему не хватает, может быть, какого-то креатива.

А может быть, не хватает опыта - ведь в кольце он проехал не так много. Поворотов много, и сейчас надо досконально знать трассы - понимать, где что ты можешь сделать, что сделать по-другому, не так, как соперник. Классическая история а-ля Формула 1 - на прямой догнал, встал в слип-стрим, потом обогнал - никому не интересна. Мне лично такие обгоны вообще не нравятся. Если вот связочка какая-то, где можно соперника раскачать - это уже нормальный, правильный обгон.

Я не назвал Мишу, потому что не помню особых проблем с ним - чтобы я был быстрее, догнал его и уперся в него. Он хорошо едет, хорошо борется - но ему есть чему учиться у вышеперечисленных гонщиков.
Ты добываешь победы для Innostage AG Team не только как пилот, но и как тренер - в прошлом году работал со Стасом Новиковым, Ильей Сидоровым и Артемом Антоновым. Как оценишь выступления подопечных?
Для Стаса и Ильи, которые перешли из S1600 в “Туринг-лайт”, самым сложным моментом был переход на полноценный гоночный слик. Это совсем не такая шина, как полуслик в S1600, она уже не прощает многих ошибок, с ней надо обращаться по-другому. Плюс в классе сейчас высокая конкуренция, и парням было достаточно сложно бороться. Тем не менее, у Ильи уже есть на счету победа, а у Стаса - несколько подиумов.

У Стаса очень часто есть темп - по крайней мере, на тренировках. В квалификации получается не всегда, потому что слики, по большому счету, работают один круг - и надо “собрать” все повороты с первой попытки. Соответственно, на длинных трассах, бывает, появляются проблемы. Это в целом нормально для не слишком опытных пилотов - да и опытные пилоты в SMP TCR Russia косячат периодически. Но все равно - надо учиться тому, чтобы с первого круга выдавать максимальный результат и не требовалось ехать второй.

У Артема же все прошло по плану. Под ним была хорошо известная машина, на которой я выиграл Кубок в 2021 году и сам Артем ехал годом позже. Мы были сильно уверены в Артеме, и он должен был выигрывать. У нас не было других раскладов - даже не знаю, что должно было случиться, чтобы он не победил. И на деле он в целом был на голову выше всех. Может быть, не всегда по скорости - в конце сезона, может быть, он подрасслабился... Но в плане борьбы он был очень хорош. И думаю, он - один из претендентов на попадание в список пилотов, о борьбе с которыми я вспоминаю с особым удовольствием.
И само собой, не можем не поинтересоваться планами на следующий год.
Точно поеду в СМП РСКГ, а в каком классе и на какой машине - пусть это будет интригой.